суббота, 17 декабря 2011 г.

АПЕЛЬСИН из 1947 года...

Не знаю, о чем я думала в преддверии Нового Года, будучи маленькой!

Страна только что закончила Великую Войну и был голод, нищета, бандитизм. Елки были не у всех, подарки тем более, но вот так случилось, что в возрасте 2 лет, я заболела.

Простыла и даже не могла подняться с постели. А Новый Год, вот он уже на пороге!

Так было принято в семье моей мамы (дедушка Евгений НИКОЛАЕВ был из обнищавших дворян), подарки  клали детям в ночные тапочки у кровати и под подушку.

Каждое утро , 1-го января, мы еще не открыв глаза засовывали руку под подушку, и доставали необыкновенное волшебство - подарок Деда Мороза!! Даже если это была одна конфета!! Но шоколадная!

В этот Новый Год, утром я нашла под подушкой что-то большое, круглое и очень пахучее!!  Оно было красно-оранжевого цвета, все в пупрышках... Я не знала этот фрукт. Я вообще не знала , что его надо есть!

Папа сказал, что Дед Мороз очень надеется, что я поправлюсь!  Он нарезал мне этот фрукт и я надкусила первую дольку!! Казалось, что пурга на улице стихла! Мне хотелось съесть еще, еще и еще... А дольки заканчивались, и я стала плакать!!

На что папа сказал, когда я вырасту, у меня в саду будет очень много таких шариков на деревьях!!

Много лет спустя, уже взрослым человеком, я спросила у мамы, где папа взял мне на Южном Сахалине , в 1947 году, этот апельсин?

Оказалось, что его привезли американским транспортом, и они были в Продмаге (так назывались магазины на территории городка).  Это "чудо" обошлось моему папе , и всей семье ровно половину его лейтенантской зарплаты!!

А я действительно, поправилась!  И позже, жила на Кавказе, в городе Грозный. У нас не росли  апельсины, но их было в избытке в Грузии, и Краснодарском крае, куда мы ездили с родителями  в отпуск!

Вот такая новогодняя история!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий